Меню сайта
Категории раздела
HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » Javascript |
Урок 6
Объект math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта math: метод описание abs абсолютное значение sin, cos, tan тригонометрические функции log натуральный логарифм exp экспонента pow показательная функция sqrt квадратный корень min наименьшее значение max наибольшее значение Какие-то методы вы будете использовать часто, какие-то редко, а некоторые вам и вовсе не пригодятся. Рассмотрим пример использования объекта math. Предположим мы хотим написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого нам потребуется использовать формулу Герона: Для тех, кто давно окончил школу, напоминаю: S - площадь a, b, c - длины сторон треугольника Итак, напишем в html-странице код формы: <html> <head> <title>math javascript</title> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style1.css"> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body> <form name="forma3"> Сторона 1 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st1"> Сторона 2 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st2"> Сторона 3 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st3"><br><br> <input type="button" value="Вычислить" onClick="areaOfTriangle(forma3);"> <input type="reset" value="Отменить"> Результат <input type="text" size="8" maxlength="8" name="res"> </form> </body> </html> Здесь нет ничего нового. Теперь на странице script.js напишем код функции: function areaOfTriangle(obj){ var a=1*obj.st1.value; var b=1*obj.st2.value; var c=1*obj.st3.value; var p=(a+b+c)/2; var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); obj.res.value=s; } Здесь мы использовали объект Math и его метод sqrt для извлечения квадратного корня. Выражение, из которого извлекается корень, должно быть взято в скобки. Также обратите внимание на первые три строчки функции, они начинаются с 1*, т.е. наши переменные a, b, c мы умножили на единицу. Зачем? Помните, в первом уроке мы говорили о том, что у каждой переменной есть тип, который определяется автоматически. Так как наши переменные приходят из текстового поля, то и тип они имеют string, т.е. они воспринимаются функцией не как числа, а как буквы. Если бы мы перемножали эти переменные, то их тип автоматически переопределился бы к number, но мы их складываем, а знак операции + расценивается в данном случае, как конкатенация строк. Чтобы этого не происходило, мы и умножили наши переменные на единицу, преобразовав их таким образом к типу number. Ради эксперимента уберите умножение на единицу в этих трех строках и посмотрите, что "насчитает" сценарий. Затем верните правильный вариант и убедитесь, что все работает правильно, как в примере ниже. Сторона 1 Сторона 2 Сторона 3 Результат Вроде все хорошо, но есть один нюанс: если извлекаемый корень является дробным числом, то дробная часть может быть бесконечно длинной. Для точных вычислений это необходимо, но в большинстве случаев достаточно двух знаков после запятой. Чтобы округлить результат до N знаков после запятой можно воспользоваться методом toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий: (x).toFixed(N) где x - число, которое надо округлить, а N - число знаков после запятой. Давайте исправим конец нашей функции и округлим результат до 2 знаков после запятой: function areaOfTriangle(obj){ var a=1*obj.st1.value; var b=1*obj.st2.value; var c=1*obj.st3.value; var p=(a+b+c)/2; var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); s=s.toFixed(2); obj.res.value=s; } Вот теперь все аккуратненько: Сторона 1 Сторона 2 Сторона 3 Результат Вот на сегодня и все, для тренировки поэкспериментируйте с другими методами объекта math. | |
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |