Меню сайта
Категории раздела
HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » Javascript |
Урок 3
<html> <head> <title>Заголовок документа</title> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css"> <script language="javascript"> document.write("Моя первая страница."); </script> </head> <body> </body> </html> Откройте эту страницу в браузере, она выглядит так: Давайте разберемся как это работает. Браузер читает нашу html-страницу, видит оператор для выполнения document.write("Моя первая страница."); и выполняет его. Рассмотрим из чего состоит сам оператор (инструкция): При интерпретации html-страницы браузер создает объекты javascript. Они хранятся в виде иерархической структуры, отражая структуру документа, например: На самом верхнем уровне находится объект window, представляющий окно браузера и являющийся "родителем" всех остальных объектов. Расположенные ниже могут иметь свои подчиненные объекты. Так объект document (текущая страница) может иметь дочерний объект form (форма) и т.д. Все объекты имеют методы (отделяются от объекта точкой), например: document.write позволяет писать текст в текущую страницу, window.open открывает новое окно браузера. Также объекты имеют свойства, например: document.bgcolor содержит значение фонового цвета текущей страницы, document.title содержит заголовок страницы. Все инструкции программного кода заканчиваются точкой с запятой. Об этом надо помнить. Сценарий, который мы написали, выполнился немедленно после загрузки страницы. Однако в большинстве случаев нам нужно, чтобы сценарий выполнялся после каких-либо действий пользователя: нажатия на кнопку или ввода текста. Т.е. в ответ на пользовательское событие. Для этого в тегах элементов страницы введены параметры обработки событий, задающие действия, выполняемые при возникновении события, связанного с элементом. Например: <div onClick="addText();"></div> Здесь Click - событие (щелчок по div-у), onClick - обработчик события, addText() - имя функции, которая сработает при возникновении этого события (щелчка по div-у). Функции мы будем рассматривать в следующем уроке, а сейчас перечислим события, которые поддерживаются javascript. Запоминать их не следует, в дальнейшем можете просто обращаться к этой таблице. событие когда происходит обработчик события Blur потеря объектом фокуса onBlur Change пользователь изменяет значение элемента onChange Click пользователь щелкает мыщью по объекту onClick DblClick пользователь делает двойной щелчок мышью по объекту onDblClick DragDrop пользователь перетаскивает мышью объект onDragDrop Error возникновение javascript-ошибки onError Focus окно или элемент формы получает фокус onFocus KeyDown пользователь нажимает клавишу клавиатуры onKeyDown KeyPress пользователь удерживает нажатой клавишу клавиатуры onKeyPress KeyUp пользователь отпускает клавишу клавиатуры onKeyUp Load документ загружается в браузер onLoad MouseDown пользователь нажимает кнопку мыши onMouseDown MouseOut указатель мыши выходит за пределы элемента onMouseOut MouseOver указатель мыши помещается над элементом onMouseOver MouseUp пользователь отпускает кнопку мыши onMouseUp Move пользователь перемещает окно onMove Reset пользователь нажимает кнопку "reset" формы onReset Resize пользователь изменяет размеры окна или элемента onResize Select пользователь выбирает элемент формы onSelect Submit пользователь нажимает кнопку "submit" формы onSubmit Unload пользователь закрывает документ onUnload Хорошим стилем программирования является оформление действий, выполняемых при обработке событий, в виде функций. Их мы и будем изучать в следующем уроке. | |
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |