| HTML [44] |
| Visual C++ и MFC [21] |
| c++ [78] |
| php [19] |
| Javascript [15] |
| C# [51] |
| загрузки [0] |
|
XNA [10]
создание игр с помощью xna
|
| Главная » Статьи » c++ |
Программа на C++ составляется из одной или более функций, одна из которых — main (). Выполнение программы всегда начинается с функции main (). Когда при выполнении программы встречается имя функции, происходит обращение к этой функции (она вызывается). То есть управление программой передается функции. После того как функция выполнила свою работу, управление возвращается в то место, откуда функция была вызвана — в вызывающее окружение (calling environment). Обычно функция, которая вызывает какую-либо другую функцию, называется вызывающей функцией, а функция, которую вызывают на выполнение, называется вызываемой функцией. Для вызова функции необходимо указать имя функции и список параметров, которые необходимо ей передать. Список передаваемых параметров должен быть заключен в круглые скобки. Например вызов функции ожидания нажатия произвольной клавиши на клавиатуре - функция getch(), объявление которой находится в библиотеке conio.h, можно произвести следующим образом .... getch(); .... Некоторые функции возвращают значения, как, например, функция, вычисляющая квадратный корень от числа, возвращает значение этого корня. Если функция возвращает значение, Вы должны принять это значение в какую-либо переменную, вывести на экран либо использовать в составном выражении. Например, в библиотеке math.h определена функция извлекающая квадратный корень sqrt, которая принимает как параметр значение, из которого следует извлечь корень, и возвращает значение этого корня. Как ее можно использовать .... int i=2; double dbl=sqrt(i); cout << sqrt(5); .... Вызов функции на самом деле является выражением, поэтому его можно использовать как составную часть более сложного выражения. Например: .... cout << 2*sqrt(3)+1; float res=sqrt(sqrt(7)/2)+10; .... Вызвать функцию можно только после объявления функции (то есть ниже объявления). Объявление функции из стандартной библиотеки выполняется при помощи подключения библиотеки директивой препроцессора #include. Как объявить и определить свою функцию рассмотрим в следующем разделе. | |
| Просмотров: 2042 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |