Среда, 08.01.2025, 20:16
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » C#

Урок 32
Сначала пара слов о том, что такое делегаты. В языке программирования могут быть переменные, содержащие значения целого или вещественного типов. С такими типами все вы хорошо знакомы. Так вот, в первом приближении делегаты - это тоже некоторый тип данных. Что же за тип может хранится в делегатах? В делегатах могут хранится функции (вернее указатели на функции). Т. е. переменной типа делегат можно сначала присвоить одну функцию, поработать с ней, а затем присвоить другую функцию. Это все в первом приближении. Теперь несколько подробностей. Во-первых, делегаты бывают разных типов. Тип делегата определяется типов и количеством параметов и типом возвращаемого значения. Это значит, что если, например, делегат типа void и у него только один параметр типа int, то в такой делегат мы можем записать только функцию типа void и с одним единственым параметроам типа int. Во-вторых, делегаты, в отличие от указателей на функции языка C++, предаставляют из себя безопасные типы данных.

Вот пример делегата:
using System;
namespace test
{
//Объявление делегата.
delegate float MyFunc(float x);
//Класс для тестирования делегата.
class Test
{
//Первая функция.
static float f1(float x)
{
return x;
}
//Вторая функция.
static float f2(float x)
{
return x*x;
}
//Третья функция.
static float f3(float x)
{
return (float)Math.Sqrt(x);
}
//Метод Main.
static void Main()
{
//Создаем экземпляр делегата.
MyFunc f = new MyFunc(f1);
int a; //Ответ пользователя.
Console.WriteLine
("Выберите функцию:\n1.f1=x.\n2.f2=x*x.\n3.f3=sqrt(x).");
//Преобразуем ответ пользователя к типу Int32
a=Int32.Parse(Console.ReadLine());
switch(a)
{
case 1:
//Записываем в делегат 1-ю функцию.
f=new MyFunc(f1);
break;
case 2:
//Записываем в делегат 2-ю функцию.
f=new MyFunc(f2);
break;
case 3:
//Записываем в делегат 3-ю функцию.
f=new MyFunc(f3);
break;
}
//Печатаем результат.
int x=4;
Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
}
}
}

В этой программе мы сначала объявляем делегат:
...
delegate float MyFunc(float x);
...

Синаксис объявления делегата такой - сначала пишем ключевое слово delegate, затем - тип возвращаемого значения (float в нашем примере), потом - произвольное имя делегата (у нас это MyFunc), после которого в круглых скобках перечисляем параметры (у нас только один параметр типа float). Объявленный делегат появится на вкладке ClassView (со специальным значком для делегатов):


Далее мы в нашем тестовом классе объявляем несколько методов - f1, f2 и f3. Все эти методы имеют тип float и один параметр типа float (как и у делегата MyFunc). Функции делают свой подсчет по-разному - первая просто возвращает параметр, вторая - квадрат параметра, третья - корень из параметра.

Далее мы в методе Main создаем экземпляр нашего делегата и в зависимости от ответа пользователя записываем в него f1, f2 или f3. Потом в строке
...
Console.WriteLine("f({0})={1}", x, f(x));
...

мы выводим значение делегата при некотором x (равном 4 в нашем примере). Вернее сказать, мы выводим не значение делегата, а значение функции, которую мы записали в делегат.

В зависимости от ответа пользователя в делегат запишется тот или иной вариант функции и программа выведет сам x (4), x умножить на x (16) или корень из x (2):
Категория: C# | Добавил: SLOT85 (07.02.2012)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]