Среда, 08.01.2025, 20:14
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » C#

Урок 18
Как показано в уроке 13 переменная базового класса может использоваться для хранения переменних производных классов. Но при этом мы не сможем использовать методы из производного класса. Сайчас мы с вами и посмотрим, как эту неприятность можно обойти. Для этого как раз и служит механизм виртуальных функций.

Если в родительском классе некоторая функция объявлена как виртуальная, то в производном классе ее можно переопределить. В этом, собственно говоря, ничего нового нет - этомы могли делать и без всяких виртуальных функций. Новое заключается в том, что если мы запишем в переменную типа родительского класса экземпляр проиводного, то для такого экземпляра мы сможем вызывать переопределенную функцию производного класса. Вот пример, поясняющий это:
using System;
namespace test
{
//Класс Worker
class Worker
{
protected int age=0;
virtual public void setAge(int age)
{
if(age>0 && age<100)
this.age=age;
else
this.age=0;
}
public int getAge()
{
return age;
}
}
//Класс Boss
class Boss : Worker
{
public int numOfWorkers; //Количество подчиненных
override public void setAge(int age)
{
if(age>0 && age<45)
this.age=age;
else
this.age=0;
}
}
class Test
{
static void Main(string[] args)
{
Worker boss = new Boss();
boss.setAge(50);
Console.WriteLine("Возраст босса "+boss.getAge());
}
}
}

Как вы видите, тут функцию setAge в родительском классе Worker мы определили с ключевым словом virtual, а одноименную функцию в производном классе Boss - с ключевым словом ovеrride.

Обратите внимание на то, что из какого конкретно класса вызывается функция (из родительского или производного) определяется на этапе выполнения программы, а не на этапе компиляции. В принципе в переменную родительского типа мы могли бы записать экземпляр именно родительского класса. В этом случае, естественно, вызвалась бы функция родительского класса. Вот поясняющий это утверждение пример:
class Test
{
static void Main(string[] args)
{
Worker boss;
bool b;
//Присваиваем значение в переменную b
...
if(b)
{
//В переменной boss - экземпляр класса Boss
boss=new Boss();
}
else
{
//В переменной boss - экземпляр класса Worker
boss=new Worker();
}
//Вызываем метод класса Boss или Worker
boss.setAge(50);
Console.WriteLine("Возраст "+boss.getAge());
}
}

С этим уроким все!
Категория: C# | Добавил: SLOT85 (07.02.2012)
Просмотров: 626 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]