Среда, 08.01.2025, 20:17
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » C#

Урок 11
Для начала кратко обсудим, что такое конструктор вообще. Конструктор - это функция (метод) класса. Раз эта функция, то описываем мы ее почти точно так же, как и любую другую функцию класса - пишем параметры в круглых скобках и т. п. Когда конструктор вызывается? В момент создания переменной. При этом у класса может быть несколько конструкторов - но при этом они должны различаться или типом параметров, или их количеством.

Этот урок будет основан на предыдущем. Откройте проект, созданный на прошлом уроке. Давайте добавим в наш класс Worker конструктор:
...
class Worker
{
public int age=3;
public string name;
//Конструктор 1
public Worker(int age, string name)
{
this.age=age;
this.name=name;
}
}
...

Обратите внимание на ряд особенностей конструктора. Во-первых, конструктор называется как класс. Раз наш класс называется Worker, значит и конструктор должен называться точно также. И во-вторых, конструктор, в отличие от других методов класса, не возвращает никакого значения (даже типа void). Если вы знакомы с языком C++, то, несомненно, это вам все знакомо.

Что делает наш конструктор? Он записывает передаваемые в него параметры во внутренние переменные класса. Обратите внимание, что называются они одинаково - age и age, name и name. Компилятор сначала ищет локальную переменную с таким именем, и, если не находит, то переменную класса. Поэтому age (и name) - это передаваемый в конструктор параметр. Если же нам надо сослаться на переменную класса (при существавании переменной с таким же именем, как и передаваемый в функцию параметр), то мы используем ключевое слово this. Оно всегда указывает на текущий экземпляр нашего класса. Таким образом в строчках
...
this.age=age;
this.name=name;
...

мы передаем параметры конструктора в переменые класса.

Теперь изменим тестовый класс test следующим образом:
...
static void Main(string[] args)
{
//Вызываем конструктор
Worker wrk1 = new Worker(40, "Вася");
Console.WriteLine(wrk1.name+", "+wrk1.age);
}
...

Теперь после объявления переменной мы вызываем конструктор с двумя параметрами, который запишет в переменные age и name экземпляра класса Worker значания 40 и "Вася". Строчкой ниже эти значения выводятся на экран.
Категория: C# | Добавил: SLOT85 (07.02.2012)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]