HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Главная » Статьи » Visual C++ и MFC |
Любая теория полезна тогда, когда ее возможно применить на практике. Давайте, вместе рассмотрим практический пример, посвященный изученному материалу. Предположим, что Заказчик ставит перед нами следующую задачу: ЗадачаРазработать приложение, которое переводит числа из одной системы исчисления (восьмиричной, десятичной, шестнадцатиричной) в другую. Анализ задачиН-да, Заказчик оказался не многословным... Давайте детальней вникнем в суть поставленной задачи. Известно, что существуют разнообразные системы исчислений. Возникает первый вопрос: "Что такое система исчисления?". Мы привыкли использовать в повседневной жизни десятичную систему исчисления, т.е. с помощью цифр от 0 до 9 мы можем представить любое число. Однако, десятичная система исчисления не единственная в мире. К примеру, широкое распространение в программировании имеют восьмиричная (0,1,2,3,4,5,6,7) и шестнадцатиричная системы исчислений (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F). Скорее всего, Вы сталкивались с различными системами исчисления при работе со стандартной программой Windows "Калькулятор" (calc.exe). Нам необходимо написать приложение, которое бы преобразовавало числа из одной системы исчисления в другую, например: 1AB (шестнадцатиричная система исчисления) в десятичной системе исчисления равняется 427, а в восьмиричной = 653. Для преобразования чисел из десятичной(10) системы исчисления в восьмиричную(8) и шестнадцатиричную(16) удобно использовать метод Format класса CString. Таким образом практически с минимальными усилиями мы получаем требуемый результат. Важным вопросом является преобразованиее 16 в 10 и 8 в 10. Здесь нам прийдется разработать свой алгоритм преобразования, о котором мы говорили на занятии. Вопрос связанный с преобразованиями: 16 в 8 и 8 в 16 решается практически моментально, если мы сможем преобразовать 16 в 10 и 8 в 10. Другими словами, если необходимо сделать преобразование 16 в 8 мы выполним преобразование 16 в 10, а затем 10 в 8. Подготовка формыНачнем, пожалуй с того, что создадим с помощью MFC AppWizard (exe) приложение основанное на диалоговом окне. Предпологаем, что у Вас уже не возникает вопрос: "А как это сделать?", иначе советуем еще раз рассмотреть первое занятие посвященное Visual C++ & MFC. Если Вы создали приложение, то перед Вами должна предстать следующая картина: ![]() Давайте, чуть-чуть подредактируем нашу форму. Перенесем статический текст вверх, разместим на форме Edit Box (текстовое поле) и четыре Radio Button (радио-кнопка). Также, удалим кнопку Cancel. Теперь добавим немного косметики, т. е. подровняем элементы управления относительно формы. После всех преобразований Ваша форма должна принять следующий вид: ![]() Пойдем дальше... Щелкнем правой кнопкой мыши на форме диалогового окна и выберем пункт Properties (тоже самое: пункт меню View->Properties). В появившемся диалоговом окне Dialog Properties щелкните на кнопке Keep Visible (отмечена стрелкой). Окно свойств будет оставаться постоянно видимым на экране. ![]() Выделим первый Radio Button. Для этого щелкнем левой кнопкой мыши на переключателе Radio1. В окне Dialog Properties включим переключатель Group, что позволит сгруппировать расположенные на форме радио-кнопки. Таким образом, из всех радио-кнопок сможет быть активной толко одна! ![]() Щелкним закладку Styles и выберим переключатель Flat - немного изящности нашему приложению не помешает. Также выберим каждый из Radio Button и дадим ему соответсвующий заголовок (с помощью поля Caption), в точности так, как показано на рисунке. Обратим наш взгляд на Edit Box. Щелкнем на нем левой кнопкой мыши и в окне Dialog Properties выберем переключатель Uppercase и в списке Aligh text выберем значение Right. ![]() Почти все, но статическому тексту дадим более осмысленное название, к примеру "Введите число". В конечном итоге, Ваша форма примет следующий вид: ![]() Вы можете откомпилировать проект и посмотреть что получилось. Сейчас, наше приложение содержит только интерфейс, который не имеет практической поддержки. Другими словами, мы сделали то, что мог бы сделать каждый, имея навыки работы в Windows и абсолютно ничего не зная о программировании. Теперь слово за программированием... Реализация алгоритмаИтак, интерфейс пользователя оформлен! Уже часть дела сделана. Сейчас нам необходимо, связать группу радио-кнопок с переменной. Для этого, давайте, снова щелкнем левой кнопкой мыши на Radio Box с заголовком 8 и нажмем комбинацию клавиш Ctrl+W (запуск MFC ClassWizard). В ClassWizard выберите вкладку Member Variables. Убедитесь что в списке Class name выбран класс диалогового окна и щелкнете на идентификаторе IDC_RADIO1 и нажмите кнопку Add Variable...(если что-то не понятно - смотрите рисунок). ![]() В появившемся диалоговом окне укажите имя переменной: m_Radio и нажмите кнопку Ok. ![]() Проделав вот такие нехитрые движения, мы с Вами связали поле m_Radio с группой переключателей Radio Box. Пойдем дальше... Нам также необходимо объявить указатель на класс CEdit, для того чтобы иметь возможность обратиться к Edit Box как к элементу управления. Щелкнем левой кнопкой мыши на вкладке Class View. Раскроем дерево классов и правой кнопкой мыши щелкнем на классе диалогового окна CConvertDlg. В появившемся меню выберим пункт Add Member Variable... ![]() Перед Вами откроется диалоговое окно, в котором необходимо указать тип и имя создаваемой переменной. В верхнем текстовом поле введем CEdit*, а в нижнем m_pEdit и не забудем установить переключатель в режим Private, так как показано на рисунке: ![]() Аналогичным образом, добавьте к классу диалогового окна поле short int m_LastMode и функцию: void ConvertValue(). Поле m_LastMode будет содержать предпоследний выбор системы исчисления пользователем, а функция ConvertValue() позволит преобразовать число из одной системы исчисления в другую. Перейдем к коду. Поскольку все дополнения касаются только класса диалогового окна, то здесь приведены только заголовочный файл и файл реализцаии соответсвующего класса. Все дополнения произведенные в классе диалогового окна сгенерированного AppWizard-ом выделены жирным шрифтом. Заголовочный файл: // ConvertDlg.h : header file // #if !defined(AFX_CONVERTDLG_H__1E772CD7_1464_413E_848C_263E366397A8__INCLUDED_) #define AFX_CONVERTDLG_H__1E772CD7_1464_413E_848C_263E366397A8__INCLUDED_ #if _MSC_VER > 1000 #pragma once #endif // _MSC_VER > 1000 ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // CConvertDlg dialog class CConvertDlg : public CDialog { // Construction public: CConvertDlg(CWnd* pParent = NULL); // standard constructor // Dialog Data //{{AFX_DATA(CConvertDlg) enum { IDD = IDD_CONVERT_DIALOG }; int m_Radio; //}}AFX_DATA // ClassWizard generated virtual function overrides //{{AFX_VIRTUAL(CConvertDlg) protected: virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // DDX/DDV support //}}AFX_VIRTUAL // Implementation protected: HICON m_hIcon; // Generated message map functions //{{AFX_MSG(CConvertDlg) virtual BOOL OnInitDialog(); afx_msg void OnSysCommand(UINT nID, LPARAM lParam); afx_msg void OnPaint(); afx_msg HCURSOR OnQueryDragIcon(); afx_msg void OnRadio1(); afx_msg void OnRadio2(); afx_msg void OnRadio3(); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() private: short int m_LastMode; void ConvertValue(); CEdit* m_pEdit; }; //{{AFX_INSERT_LOCATION}} // Microsoft Visual C++ will insert additional declarations //immediately before the previous line. #endif Файл реализации: // ConvertDlg.cpp : implementation file // #include "stdafx.h" #include "Convert.h" #include "ConvertDlg.h" // в примере используется функция double pow(double, double) //поэтому необходимо подключить библиотеку math #include "math.h" #ifdef _DEBUG #define new DEBUG_NEW #undef THIS_FILE static char THIS_FILE[] = __FILE__; #endif ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // CAboutDlg dialog used for App About class CAboutDlg : public CDialog { public: CAboutDlg(); // Dialog Data //{{AFX_DATA(CAboutDlg) enum { IDD = IDD_ABOUTBOX }; //}}AFX_DATA // ClassWizard generated virtual function overrides //{{AFX_VIRTUAL(CAboutDlg) protected: virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // DDX/DDV support //}}AFX_VIRTUAL // Implementation protected: //{{AFX_MSG(CAboutDlg) //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() }; CAboutDlg::CAboutDlg() : CDialog(CAboutDlg::IDD) { //{{AFX_DATA_INIT(CAboutDlg) //}}AFX_DATA_INIT } void CAboutDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) { CDialog::DoDataExchange(pDX); //{{AFX_DATA_MAP(CAboutDlg) //}}AFX_DATA_MAP } BEGIN_MESSAGE_MAP(CAboutDlg, CDialog) //{{AFX_MSG_MAP(CAboutDlg) // No message handlers //}}AFX_MSG_MAP END_MESSAGE_MAP() ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // CConvertDlg dialog CConvertDlg::CConvertDlg(CWnd* pParent /*=NULL*/) : CDialog(CConvertDlg::IDD, pParent) { //{{AFX_DATA_INIT(CConvertDlg) m_Radio = -1; //}}AFX_DATA_INIT // Note that LoadIcon does not require a subsequent DestroyIcon in Win32 m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME); m_pEdit=NULL; } void CConvertDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) { CDialog::DoDataExchange(pDX); //{{AFX_DATA_MAP(CConvertDlg) DDX_Radio(pDX, IDC_RADIO1, m_Radio); //}}AFX_DATA_MAP } BEGIN_MESSAGE_MAP(CConvertDlg, CDialog) //{{AFX_MSG_MAP(CConvertDlg) ON_WM_SYSCOMMAND() ON_WM_PAINT() ON_WM_QUERYDRAGICON() ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO1, OnRadio1) ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO2, OnRadio2) ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO3, OnRadio3) //}}AFX_MSG_MAP END_MESSAGE_MAP() ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // CConvertDlg message handlers BOOL CConvertDlg::OnInitDialog() { CDialog::OnInitDialog(); // Add "About..." menu item to system menu. // IDM_ABOUTBOX must be in the system command range. ASSERT((IDM_ABOUTBOX & 0xFFF0) == IDM_ABOUTBOX); ASSERT(IDM_ABOUTBOX < 0xF000); CMenu* pSysMenu = GetSystemMenu(FALSE); if (pSysMenu != NULL) { CString strAboutMenu; strAboutMenu.LoadString(IDS_ABOUTBOX); if (!strAboutMenu.IsEmpty()) { pSysMenu->AppendMenu(MF_SEPARATOR); pSysMenu->AppendMenu(MF_STRING, IDM_ABOUTBOX, strAboutMenu); } } // Set the icon for this dialog. The framework does this automatically // when the application's main window is not a dialog SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Set big icon SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Set small icon //установим переключатель на десятичную систему исчисления //поле m_Radio связано с группой радио-кнопок //присваивая значение от 0 до 2 (как всегда отсчет с нуля), //мы выбираем нужную радио-кнопку m_Radio=m_LastMode=1; UpdateData(FALSE); SetDlgItemText(IDC_EDIT1,"0"); //получим указатель на Edit Box (напоминаем, что его идентификатор IDC_EDIT1) m_pEdit=(CEdit*) GetDlgItem(IDC_EDIT1); //установим ограничение на количество вводимых символов //максимальный диапазон данных типа UINT может быть //4294967295 m_pEdit->SetLimitText(10); //установим стиль позволяющий вводить только цифры m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0); return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control } void CConvertDlg::OnSysCommand(UINT nID, LPARAM lParam) { if ((nID & 0xFFF0) == IDM_ABOUTBOX) { CAboutDlg dlgAbout; dlgAbout.DoModal(); } else { CDialog::OnSysCommand(nID, lParam); } } // If you add a minimize button to your dialog, you will need the code below // to draw the icon. For MFC applications using the document/view model, // this is automatically done for you by the framework. void CConvertDlg::OnPaint() { if (IsIconic()) { CPaintDC dc(this); // device context for painting SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, (WPARAM) dc.GetSafeHdc(), 0); // Center icon in client rectangle int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON); int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON); CRect rect; GetClientRect(&rect); int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2; int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2; // Draw the icon dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon); } else { CDialog::OnPaint(); } } // The system calls this to obtain the cursor to display while the user drags // the minimized window. HCURSOR CConvertDlg::OnQueryDragIcon() { return (HCURSOR) m_hIcon; } void CConvertDlg::ConvertValue() { //получим данные о произведенном выборе UpdateData(TRUE); //если пользователь щелкнул на том же самом переключателе - выход из функции if (m_Radio==m_LastMode) return; CString sNumber;//здесь будет храниться содержимое Edit Box m_pEdit->GetWindowText(sNumber);//Получаем содержимое Edit Box CString sNewValue;//вспомогательный объект int i=0, z=0,Sum=0; //i - счетчик //z - будет содержать цифру, полученную в результате //преобразования из одной системы в другую //Sum - будет содержать полное число в ДЕСЯТИЧНОЙ системе исчисления (с.и.) switch(m_LastMode){ //была шестнадцатиричная с.и. case 2: sNumber.MakeReverse();//производим "переворот" строки for (;i<sNumber.GetLength();i++)//пройдемся по всем ЦИФРАМ числа { if (isdigit(sNumber.GetAt(i)))//если это символ от '0' до '9' { sNewValue=sNumber.GetAt(i);//то запоминаем символ в строке z=atoi(sNewValue);//преобразовуем строку в цифру } else //если это не символ в диапазоне от '0' до '9' if (isxdigit(sNumber.GetAt(i)))//то это должен быть символ от 'A' до 'Z' switch (sNumber.GetAt(i)){//проверим какой именно это символ case 'A':z=10;break; case 'B':z=11;break; case 'C':z=12;break; case 'D':z=13;break; case 'E':z=14;break; case 'F':z=15;break; } else //внештатная ситуация, пользователь ввел "чужой" символ { MessageBox("You had entered wrong symbol!\rTake care friend...","Illegal symbol",MB_OK|MB_ICONHAND); Sum=0; break; } //полученное число z * на 16 (так как с. и. шестнадцатиричная) //в степени i (так как важен порядок цифр в числе) Sum+=int(z*int(pow(16,i))); } if (m_Radio==0)//если пользователь выбрал 8 с.и. sNewValue.Format("%o",Sum);//то преобразуем в 8 else sNewValue.Format("%u",Sum);//иначе, преобразуем в 10 с.и. break; //была десятичная с. и. case 1: switch(m_Radio){ case 0:sNewValue.Format("%o",atoi(sNumber));break;//в восмиричную систему исчисления case 2:sNewValue.Format("%X",atoi(sNumber));;break;//в шестнадцатиричную систему исчисления } break; //была восьмиричная с. и. case 0: sNumber.MakeReverse(); for (;i<sNumber.GetLength();i++) { sNewValue=sNumber.GetAt(i); z=atoi(sNewValue); if (z>7){ MessageBox("You had entered wrong symbol!\rTake care friend...","Illegal symbol",MB_OK|MB_ICONHAND); Sum=0; break; } Sum+=int(z*int(pow(8,i))); } if (m_Radio==2)//16 sNewValue.Format("%X",Sum); else sNewValue.Format("%u",Sum); break; } m_pEdit->SetWindowText(sNewValue);//обрадуем Edit Box новым содержимым m_LastMode=m_Radio;//запомним текущий выбор } void CConvertDlg::OnRadio1() //в восмиричную систему исчисления { //установим ограничение на количество вводимых символов //максимальный диапазон данных типа UINT может быть //37777777777 m_pEdit->SetLimitText(11); //установим стиль, позволяющий вводить только цифры m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0); ConvertValue(); } void CConvertDlg::OnRadio2() //в десятичную систему исчисления { //установим ограничение на количество вводимых символов //максимальный диапазон данных типа UINT может быть //4294967295 m_pEdit->SetLimitText(10); //установим стиль, позволяющий вводить только цифры m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0); ConvertValue(); } void CConvertDlg::OnRadio3() //в шестнадцатиричную систему исчисления { //установим ограничение на количество вводимых символов //максимальный диапазон данных типа UINT может быть //0xffffffff m_pEdit->SetLimitText(8); //СНИМИМ стиль позволяющий вводить только цифры, //ИНАЧЕ пользователь не введет ABCDEF m_pEdit->ModifyStyle(ES_NUMBER,0,0); ConvertValue(); } | |
Просмотров: 10483 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |