| HTML [44] |
| Visual C++ и MFC [21] |
| c++ [78] |
| php [19] |
| Javascript [15] |
| C# [51] |
| загрузки [0] |
|
XNA [10]
создание игр с помощью xna
|
| Главная » Статьи » Visual C++ и MFC |
Любая теория полезна тогда, когда ее возможно применить на практике. Давайте, вместе рассмотрим практический пример, посвященный изученному материалу. Предположим, что Заказчик ставит перед нами следующую задачу: ЗадачаРазработать приложение, которое переводит числа из одной системы исчисления (восьмиричной, десятичной, шестнадцатиричной) в другую. Анализ задачиН-да, Заказчик оказался не многословным... Давайте детальней вникнем в суть поставленной задачи. Известно, что существуют разнообразные системы исчислений. Возникает первый вопрос: "Что такое система исчисления?". Мы привыкли использовать в повседневной жизни десятичную систему исчисления, т.е. с помощью цифр от 0 до 9 мы можем представить любое число. Однако, десятичная система исчисления не единственная в мире. К примеру, широкое распространение в программировании имеют восьмиричная (0,1,2,3,4,5,6,7) и шестнадцатиричная системы исчислений (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F). Скорее всего, Вы сталкивались с различными системами исчисления при работе со стандартной программой Windows "Калькулятор" (calc.exe). Нам необходимо написать приложение, которое бы преобразовавало числа из одной системы исчисления в другую, например: 1AB (шестнадцатиричная система исчисления) в десятичной системе исчисления равняется 427, а в восьмиричной = 653. Для преобразования чисел из десятичной(10) системы исчисления в восьмиричную(8) и шестнадцатиричную(16) удобно использовать метод Format класса CString. Таким образом практически с минимальными усилиями мы получаем требуемый результат. Важным вопросом является преобразованиее 16 в 10 и 8 в 10. Здесь нам прийдется разработать свой алгоритм преобразования, о котором мы говорили на занятии. Вопрос связанный с преобразованиями: 16 в 8 и 8 в 16 решается практически моментально, если мы сможем преобразовать 16 в 10 и 8 в 10. Другими словами, если необходимо сделать преобразование 16 в 8 мы выполним преобразование 16 в 10, а затем 10 в 8. Подготовка формыНачнем, пожалуй с того, что создадим с помощью MFC AppWizard (exe) приложение основанное на диалоговом окне. Предпологаем, что у Вас уже не возникает вопрос: "А как это сделать?", иначе советуем еще раз рассмотреть первое занятие посвященное Visual C++ & MFC. Если Вы создали приложение, то перед Вами должна предстать следующая картина: ![]() Давайте, чуть-чуть подредактируем нашу форму. Перенесем статический текст вверх, разместим на форме Edit Box (текстовое поле) и четыре Radio Button (радио-кнопка). Также, удалим кнопку Cancel. Теперь добавим немного косметики, т. е. подровняем элементы управления относительно формы. После всех преобразований Ваша форма должна принять следующий вид: ![]() Пойдем дальше... Щелкнем правой кнопкой мыши на форме диалогового окна и выберем пункт Properties (тоже самое: пункт меню View->Properties). В появившемся диалоговом окне Dialog Properties щелкните на кнопке Keep Visible (отмечена стрелкой). Окно свойств будет оставаться постоянно видимым на экране. ![]() Выделим первый Radio Button. Для этого щелкнем левой кнопкой мыши на переключателе Radio1. В окне Dialog Properties включим переключатель Group, что позволит сгруппировать расположенные на форме радио-кнопки. Таким образом, из всех радио-кнопок сможет быть активной толко одна! ![]() Щелкним закладку Styles и выберим переключатель Flat - немного изящности нашему приложению не помешает. Также выберим каждый из Radio Button и дадим ему соответсвующий заголовок (с помощью поля Caption), в точности так, как показано на рисунке. Обратим наш взгляд на Edit Box. Щелкнем на нем левой кнопкой мыши и в окне Dialog Properties выберем переключатель Uppercase и в списке Aligh text выберем значение Right. ![]() Почти все, но статическому тексту дадим более осмысленное название, к примеру "Введите число". В конечном итоге, Ваша форма примет следующий вид: ![]() Вы можете откомпилировать проект и посмотреть что получилось. Сейчас, наше приложение содержит только интерфейс, который не имеет практической поддержки. Другими словами, мы сделали то, что мог бы сделать каждый, имея навыки работы в Windows и абсолютно ничего не зная о программировании. Теперь слово за программированием... Реализация алгоритмаИтак, интерфейс пользователя оформлен! Уже часть дела сделана. Сейчас нам необходимо, связать группу радио-кнопок с переменной. Для этого, давайте, снова щелкнем левой кнопкой мыши на Radio Box с заголовком 8 и нажмем комбинацию клавиш Ctrl+W (запуск MFC ClassWizard). В ClassWizard выберите вкладку Member Variables. Убедитесь что в списке Class name выбран класс диалогового окна и щелкнете на идентификаторе IDC_RADIO1 и нажмите кнопку Add Variable...(если что-то не понятно - смотрите рисунок). ![]() В появившемся диалоговом окне укажите имя переменной: m_Radio и нажмите кнопку Ok. ![]() Проделав вот такие нехитрые движения, мы с Вами связали поле m_Radio с группой переключателей Radio Box. Пойдем дальше... Нам также необходимо объявить указатель на класс CEdit, для того чтобы иметь возможность обратиться к Edit Box как к элементу управления. Щелкнем левой кнопкой мыши на вкладке Class View. Раскроем дерево классов и правой кнопкой мыши щелкнем на классе диалогового окна CConvertDlg. В появившемся меню выберим пункт Add Member Variable... ![]() Перед Вами откроется диалоговое окно, в котором необходимо указать тип и имя создаваемой переменной. В верхнем текстовом поле введем CEdit*, а в нижнем m_pEdit и не забудем установить переключатель в режим Private, так как показано на рисунке: ![]() Аналогичным образом, добавьте к классу диалогового окна поле short int m_LastMode и функцию: void ConvertValue(). Поле m_LastMode будет содержать предпоследний выбор системы исчисления пользователем, а функция ConvertValue() позволит преобразовать число из одной системы исчисления в другую. Перейдем к коду. Поскольку все дополнения касаются только класса диалогового окна, то здесь приведены только заголовочный файл и файл реализцаии соответсвующего класса. Все дополнения произведенные в классе диалогового окна сгенерированного AppWizard-ом выделены жирным шрифтом. Заголовочный файл: // ConvertDlg.h : header file
//
#if !defined(AFX_CONVERTDLG_H__1E772CD7_1464_413E_848C_263E366397A8__INCLUDED_)
#define AFX_CONVERTDLG_H__1E772CD7_1464_413E_848C_263E366397A8__INCLUDED_
#if _MSC_VER > 1000
#pragma once
#endif // _MSC_VER > 1000
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CConvertDlg dialog
class CConvertDlg : public CDialog
{
// Construction
public:
CConvertDlg(CWnd* pParent = NULL); // standard constructor
// Dialog Data
//{{AFX_DATA(CConvertDlg)
enum { IDD = IDD_CONVERT_DIALOG };
int m_Radio;
//}}AFX_DATA
// ClassWizard generated virtual function overrides
//{{AFX_VIRTUAL(CConvertDlg)
protected:
virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // DDX/DDV support
//}}AFX_VIRTUAL
// Implementation
protected:
HICON m_hIcon;
// Generated message map functions
//{{AFX_MSG(CConvertDlg)
virtual BOOL OnInitDialog();
afx_msg void OnSysCommand(UINT nID, LPARAM lParam);
afx_msg void OnPaint();
afx_msg HCURSOR OnQueryDragIcon();
afx_msg void OnRadio1();
afx_msg void OnRadio2();
afx_msg void OnRadio3();
//}}AFX_MSG
DECLARE_MESSAGE_MAP()
private:
short int m_LastMode;
void ConvertValue();
CEdit* m_pEdit;
};
//{{AFX_INSERT_LOCATION}}
// Microsoft Visual C++ will insert additional declarations
//immediately before the previous line.
#endif
Файл реализации: // ConvertDlg.cpp : implementation file
//
#include "stdafx.h"
#include "Convert.h"
#include "ConvertDlg.h"
// в примере используется функция double pow(double, double)
//поэтому необходимо подключить библиотеку math
#include "math.h"
#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#undef THIS_FILE
static char THIS_FILE[] = __FILE__;
#endif
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CAboutDlg dialog used for App About
class CAboutDlg : public CDialog
{
public:
CAboutDlg();
// Dialog Data
//{{AFX_DATA(CAboutDlg)
enum { IDD = IDD_ABOUTBOX };
//}}AFX_DATA
// ClassWizard generated virtual function overrides
//{{AFX_VIRTUAL(CAboutDlg)
protected:
virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // DDX/DDV support
//}}AFX_VIRTUAL
// Implementation
protected:
//{{AFX_MSG(CAboutDlg)
//}}AFX_MSG
DECLARE_MESSAGE_MAP()
};
CAboutDlg::CAboutDlg() : CDialog(CAboutDlg::IDD)
{
//{{AFX_DATA_INIT(CAboutDlg)
//}}AFX_DATA_INIT
}
void CAboutDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)
{
CDialog::DoDataExchange(pDX);
//{{AFX_DATA_MAP(CAboutDlg)
//}}AFX_DATA_MAP
}
BEGIN_MESSAGE_MAP(CAboutDlg, CDialog)
//{{AFX_MSG_MAP(CAboutDlg)
// No message handlers
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CConvertDlg dialog
CConvertDlg::CConvertDlg(CWnd* pParent /*=NULL*/)
: CDialog(CConvertDlg::IDD, pParent)
{
//{{AFX_DATA_INIT(CConvertDlg)
m_Radio = -1;
//}}AFX_DATA_INIT
// Note that LoadIcon does not require a subsequent DestroyIcon in Win32
m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME);
m_pEdit=NULL;
}
void CConvertDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)
{
CDialog::DoDataExchange(pDX);
//{{AFX_DATA_MAP(CConvertDlg)
DDX_Radio(pDX, IDC_RADIO1, m_Radio);
//}}AFX_DATA_MAP
}
BEGIN_MESSAGE_MAP(CConvertDlg, CDialog)
//{{AFX_MSG_MAP(CConvertDlg)
ON_WM_SYSCOMMAND()
ON_WM_PAINT()
ON_WM_QUERYDRAGICON()
ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO1, OnRadio1)
ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO2, OnRadio2)
ON_BN_CLICKED(IDC_RADIO3, OnRadio3)
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CConvertDlg message handlers
BOOL CConvertDlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();
// Add "About..." menu item to system menu.
// IDM_ABOUTBOX must be in the system command range.
ASSERT((IDM_ABOUTBOX & 0xFFF0) == IDM_ABOUTBOX);
ASSERT(IDM_ABOUTBOX < 0xF000);
CMenu* pSysMenu = GetSystemMenu(FALSE);
if (pSysMenu != NULL)
{
CString strAboutMenu;
strAboutMenu.LoadString(IDS_ABOUTBOX);
if (!strAboutMenu.IsEmpty())
{
pSysMenu->AppendMenu(MF_SEPARATOR);
pSysMenu->AppendMenu(MF_STRING, IDM_ABOUTBOX, strAboutMenu);
}
}
// Set the icon for this dialog. The framework does this automatically
// when the application's main window is not a dialog
SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Set big icon
SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Set small icon
//установим переключатель на десятичную систему исчисления
//поле m_Radio связано с группой радио-кнопок
//присваивая значение от 0 до 2 (как всегда отсчет с нуля),
//мы выбираем нужную радио-кнопку
m_Radio=m_LastMode=1;
UpdateData(FALSE);
SetDlgItemText(IDC_EDIT1,"0");
//получим указатель на Edit Box (напоминаем, что его идентификатор IDC_EDIT1)
m_pEdit=(CEdit*) GetDlgItem(IDC_EDIT1);
//установим ограничение на количество вводимых символов
//максимальный диапазон данных типа UINT может быть
//4294967295
m_pEdit->SetLimitText(10);
//установим стиль позволяющий вводить только цифры
m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0);
return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control
}
void CConvertDlg::OnSysCommand(UINT nID, LPARAM lParam)
{
if ((nID & 0xFFF0) == IDM_ABOUTBOX)
{
CAboutDlg dlgAbout;
dlgAbout.DoModal();
}
else
{
CDialog::OnSysCommand(nID, lParam);
}
}
// If you add a minimize button to your dialog, you will need the code below
// to draw the icon. For MFC applications using the document/view model,
// this is automatically done for you by the framework.
void CConvertDlg::OnPaint()
{
if (IsIconic())
{
CPaintDC dc(this); // device context for painting
SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, (WPARAM) dc.GetSafeHdc(), 0);
// Center icon in client rectangle
int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON);
int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON);
CRect rect;
GetClientRect(&rect);
int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2;
int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2;
// Draw the icon
dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon);
}
else
{
CDialog::OnPaint();
}
}
// The system calls this to obtain the cursor to display while the user drags
// the minimized window.
HCURSOR CConvertDlg::OnQueryDragIcon()
{
return (HCURSOR) m_hIcon;
}
void CConvertDlg::ConvertValue()
{
//получим данные о произведенном выборе
UpdateData(TRUE);
//если пользователь щелкнул на том же самом переключателе - выход из функции
if (m_Radio==m_LastMode) return;
CString sNumber;//здесь будет храниться содержимое Edit Box
m_pEdit->GetWindowText(sNumber);//Получаем содержимое Edit Box
CString sNewValue;//вспомогательный объект
int i=0, z=0,Sum=0;
//i - счетчик
//z - будет содержать цифру, полученную в результате
//преобразования из одной системы в другую
//Sum - будет содержать полное число в ДЕСЯТИЧНОЙ системе исчисления (с.и.)
switch(m_LastMode){
//была шестнадцатиричная с.и.
case 2:
sNumber.MakeReverse();//производим "переворот" строки
for (;i<sNumber.GetLength();i++)//пройдемся по всем ЦИФРАМ числа
{
if (isdigit(sNumber.GetAt(i)))//если это символ от '0' до '9'
{
sNewValue=sNumber.GetAt(i);//то запоминаем символ в строке
z=atoi(sNewValue);//преобразовуем строку в цифру
}
else //если это не символ в диапазоне от '0' до '9'
if (isxdigit(sNumber.GetAt(i)))//то это должен быть символ от 'A' до 'Z'
switch (sNumber.GetAt(i)){//проверим какой именно это символ
case 'A':z=10;break;
case 'B':z=11;break;
case 'C':z=12;break;
case 'D':z=13;break;
case 'E':z=14;break;
case 'F':z=15;break;
}
else //внештатная ситуация, пользователь ввел "чужой" символ
{
MessageBox("You had entered wrong symbol!\rTake care friend...","Illegal symbol",MB_OK|MB_ICONHAND);
Sum=0;
break;
}
//полученное число z * на 16 (так как с. и. шестнадцатиричная)
//в степени i (так как важен порядок цифр в числе)
Sum+=int(z*int(pow(16,i)));
}
if (m_Radio==0)//если пользователь выбрал 8 с.и.
sNewValue.Format("%o",Sum);//то преобразуем в 8
else sNewValue.Format("%u",Sum);//иначе, преобразуем в 10 с.и.
break;
//была десятичная с. и.
case 1: switch(m_Radio){
case 0:sNewValue.Format("%o",atoi(sNumber));break;//в восмиричную систему исчисления
case 2:sNewValue.Format("%X",atoi(sNumber));;break;//в шестнадцатиричную систему исчисления
}
break;
//была восьмиричная с. и.
case 0: sNumber.MakeReverse();
for (;i<sNumber.GetLength();i++)
{
sNewValue=sNumber.GetAt(i);
z=atoi(sNewValue);
if (z>7){
MessageBox("You had entered wrong symbol!\rTake care friend...","Illegal symbol",MB_OK|MB_ICONHAND);
Sum=0;
break;
}
Sum+=int(z*int(pow(8,i)));
}
if (m_Radio==2)//16
sNewValue.Format("%X",Sum);
else sNewValue.Format("%u",Sum);
break;
}
m_pEdit->SetWindowText(sNewValue);//обрадуем Edit Box новым содержимым
m_LastMode=m_Radio;//запомним текущий выбор
}
void CConvertDlg::OnRadio1() //в восмиричную систему исчисления
{
//установим ограничение на количество вводимых символов
//максимальный диапазон данных типа UINT может быть
//37777777777
m_pEdit->SetLimitText(11);
//установим стиль, позволяющий вводить только цифры
m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0);
ConvertValue();
}
void CConvertDlg::OnRadio2() //в десятичную систему исчисления
{
//установим ограничение на количество вводимых символов
//максимальный диапазон данных типа UINT может быть
//4294967295
m_pEdit->SetLimitText(10);
//установим стиль, позволяющий вводить только цифры
m_pEdit->ModifyStyle(0,ES_NUMBER,0);
ConvertValue();
}
void CConvertDlg::OnRadio3() //в шестнадцатиричную систему исчисления
{
//установим ограничение на количество вводимых символов
//максимальный диапазон данных типа UINT может быть
//0xffffffff
m_pEdit->SetLimitText(8);
//СНИМИМ стиль позволяющий вводить только цифры,
//ИНАЧЕ пользователь не введет ABCDEF
m_pEdit->ModifyStyle(ES_NUMBER,0,0);
ConvertValue();
} | |
| Просмотров: 10500 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |









