Итак, вы начали изучать программирование под Windows. Фактически вы снова в
начале пути. А помните с чего всё начиналось на первых уроках? Конечно же, с
переменных и типов данных. Так вот вам снова предстоит повторить часть вашего
обучения! Для создания программ под Windows были определены новые типы данных.
Может возникнуть вопрос, а зачем? Что старые были чем-то плохи? Нет, просто
появилась потребность в переменных новых типов. Давайте приступим к знакомству с
ними:
Новые типы данных:
BOOL
Булевский тип данных. Может принимать одно из двух значений TRUE или FALSE.
Занимает 1 байт.
BYTE
1-байтное целое без знака.
COLORREF
Тип данных, используемый для работы с цветом. Занимает 4 байта.
DWORD
4-х байтное целое или адрес.
LONG
4-х байтное целое со знаком. Это просто переопределение типа long под
Windows.
LPARAM
Переменные этого типа передаются в качестве дополнительного параметра в
функцию-обработчик какого либо сообщения. В них обычно содержатся информация
специфическая для данного события. Занимает 4 байта.
WPARAM
Всё, что было написано для LPARAM, верно и для WPARAM.
LPCSTR
4-х байтный указатель на константную строку символов. Указатели с приставкой
LP обычно называют длинными указателями.
LPSTR
4-х байтный указатель строку символов.
UINT
4-х байтное целое без знака.
WORD
2-х байтное целое без знака.
HANDLE
4-х байтное целое, используемое в качестве дескриптора. Дескриптор (handle
по-английски) - это величина, которая используется в качестве идентификатора
какого-то ресурса.
HWND
Дескриптор окна. Проще говоря, идентификатор окна, который отличает одно
окно от другого.
HINSTANCE
Дескриптор экземпляра приложения.Необходим, для того чтобы отличить один
экземпляр приложения от другого ( как известно Windows позволяет запустить
одновременно несколько экземпляров одного и того же приложения ).
RECT
Структура, в которой можно содержать координаты прямоугольника. В ней есть
следующие поля:
LONG left - переменная, в которой
должна находиться координата для левого верхнего угла прямоугольника по оси
X;
LONG top - переменная, в которой должна
находиться координата для левого верхнего угла прямоугольника по оси
Y;
LONG right - переменная, в которой должна
находиться координата для правого нижнего угла прямоугольника по оси
X;
LONG bottom - переменная, в которой должна
находиться координата для правого нижнего угла прямоугольника по оси Y.
POINT
Структура, в которой определяются координаты точки по оси X и Y. В ней есть
следующие поля:
LONG x - переменная, в которой
должна находиться координата точки по X;
LONG y -
переменная, в которой должна находиться координата точки по Y.
LPCRECT
4-х байтный указатель на константную структуру типа RECT.
LPRECT
4-х байтный указатель на структуру типа RECT.
Комментарий к таблице:
В данной таблице представлены не все новые типы данных. С остальными
Windows-типами данных вы будете сталкиваться в процессе дальнейшего
обучения.