HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Главная » Статьи » c++ |
Конструкция логического выбора ifЭтот оператор используется тогда, когда необходимо проверить какое-то условие, и в зависимости от проверки принять то или иное решение. Общей формой этого оператора является: if (логическоеВыражение) { оператор1; оператор2; } else { оператор3; оператор4; } Под «логическим выражением» пока будем понимать проверку условий, использующую одну из следующих операции отношений
Часто, как например в нашем случае, логическое выражение
состоит из нескольких проверок, связанных логическими
операциями
Замечание1 Иногда нет необходимости в блоке else{операторы;}. В этом случае этот блок просто не пишется. Замечание2 При проверке условия допускается использование арифметических операций (в том числе инкремент и декремент) В современных системах C++ для контроля за управлением в различных инструкциях используются булевские значения true и false. Ниже представлены инструкции C++, наиболее часто используемые для управления логикой выполнения. Операторы сравнения: меньше (<), больше(>), меньше или равно (<=), больше или равно (>=) Операторы равенства: равно (==), не равно (!=). Логические операторы: (унарное)отрицание (!), логическое и (&&), логическое или(||) Для операторов сравнения, равенства и логических, также как и для всех остальных, существуют правила приоритета и порядка выполнения, точно определяющие, как должны вычисляться выражения, содержащие эти операторы. Оператор отрицания ! является унарным (т.е. выполняется над одним данным). Все остальные операторы сравнения, равенства и логические операторы — бинарные (т.е. выполняется над двумя данными). Они действуют на выражения и вырабатывают булевские значения false или true. Это заменяет более раннее соглашение C++, когда типа bool в языке не существовало, и за false принимался ноль, а за true —не ноль. Однако там, где ожидается логическое значение, арифметическое выражение автоматически преобразуется в соответствии с этим соглашением, так что ноль понимается как false, а не ноль — как true. To есть старый стиль программирования по-прежнему работает корректно. Одна из "ловушек" C++ заключается в том, что операторы равенства и присваивания визуально похожи. Выражение а = = b является проверкой на равенство, тогда как а = b — это выражение присваивания. Одна из наиболее распространенных ошибок программирования на C++ может выглядеть как-нибудь так: if (i = 1) //делать что-нибудь Конечно, подразумевалось if (i == 1) //делать что-нибудь В первой инструкции if переменной i присваивается значение 1, и результат выражения присваивания также равен 1, поэтому условие в скобках будет всегда выполнено (не ноль, то есть true). Подобную ошибку бывает очень трудно найти. Логические операторы !, && и || вырабатывают булевское значение true или false. Логическое отрицание может быть применено к любому выражению. Если выражение имело значение false, то его отрицание выработает true. Приоритет && выше, чем ||, но оба оператора имеют более низкий приоритет, чем все унарные, арифметические операторы и операторы сравнения. Порядок их выполнения — слева направо. При вычислении выражений, являющихся операндами && и ||, процесс вычисления прекращается, как только известен результат, true или false. Это называется вычислением по короткой схеме (short-circuit evaluation). Пусть expr1 и expr2 — выражения. Если expr1 имеет значение false, то в expr1 && expr2 expr2 не будет вычисляться, поскольку значение логического выражения уже определено как false. Аналогично, если expr1 есть true, то в expr2 || expr2 expr2 не будет вычисляться, поскольку значение логического выражения уже определено как true. Из всех операторов C++ у оператора запятая самый низкий приоритет. Это бинарный оператор с выражениями в качестве операндов. В выражении с запятой вида expr1 , expr2 первым вычисляется expr1, затем expr2. Все выражение с запятой в целом имеет значение и тип своего правого операнда. Например, sum = 0, i = 1 Если i была объявлена как целое, то данное выражение с запятой имеет значение 1 и тип int.. Порядок выполнения операторов запятая — слева направо. Условный оператор ? : необычен тем, что это тройной оператор. Он принимает в качестве операндов три выражения. В конструкции expr1 ? expr2 : ехрr3 первым вычисляется выражение expr1. Если оно истинно, то вычисляется expr2, и оно становится значением условного выражения в целом. Если expr1 ложно, то вычисляется ехрr3, и уже оно становится значением условного выражения в целом. В следующем примере условный оператор используется для присваивания переменной х наименьшего из двух значений: х = (у < z) ? у : z; Скобки здесь не обязательны, так как оператор сравнения имеет более высокий приоритет, чем оператор присваивания. Однако, использование скобок — это хороший стиль, поскольку с ними ясно, что с чем сравнивается. Тип условного выражения expr1 ? expr2 : ехрr3 определяется операндами expr2 и ехрr3. Если они разных типов, то применяются обычные правила преобразования. Тип условного выражения не может зависеть от того, какое из двух выражений expr2 или ехрr3 будет вычислено. Порядок выполнения условных операторов ? : — справа налево. В C++ также имеется оператор sizeof, который используется для определения того, сколько байт потребуется для хранения конкретного объекта. i= sizeof(int); //переменной i присвоится значение 4 double dbl; i=sizeof(dbl); // переменной i присвоится значение 8 | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6454 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |