HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Главная » Статьи » c++ |
Цикл forЦикл for используется для организации циклов - повторения каких-либо однородных действий. Например, если вам нужно посчитать сумму чисел от 1 до 10, то вы должны сложить 1 и 2, полученную сумму сложить с 3, полученную сумму сложить с 4 и так далее, пока не получим сумму предыдущих чисел с 10. В итоге получили последовательность повторяющихся действий: к сумме предыдущих чисел прибавляем следующее число. Вот для организации таких действий и используются циклы, в частности цикл for. Вот общий вид цикла for: for (начальная_инструкция; условие; выражение) { инструкции; } Семантика (смысл) цикла for такова, что сначала выполняется начальная_инструкция; она инициализует переменную, используемую в цикле. Затем проверяется условие. Если оно истинно, то выполняются инструкции, вычисляется выражение, и управление передается обратно в начало цикла for с той разницей, что начальная_инструкция уже не выполняется. Это продолжается до тех пор, пока условие не станет ложно, после чего управление передается следующей_инструкции. Каждый проход цикла называется итерацией цикла. Начальной_инструкцией может быть инструкция-выражение или просто объявление. Цикл for является итерационной инструкцией, используемой обычно с увеличивающейся или уменьшающейся переменной. Например, в следующем коде инструкция for используется для сложения целых чисел от 1 до 10. sum = 0; for (i = 1; i <= 10; ++i) sum += i; Когда инструкция for начинает выполняться, управляющей переменной i задается начальное значение 1. Затем проверяется условие продолжения цикла i <= 10. Поскольку начальное значение i равно 1, это условие удовлетворяется, так что оператор тела инструкции суммирует к значению переменной sum, равному 0, значение счетчика i, равное 1. Затем управляющая переменная i увеличивается на единицу в выражении ++i и цикл опять начинается с проверки условия его продолжения. Поскольку значение i теперь 2, предельная величина не превышена, так что программа снова выполняет тело цикла. Этот процесс продолжается, пока управляющая переменная i не увеличится до 11 — это приведет к тому, что условие продолжения цикла нарушится и повторение прекратится. Выполнение программы продолжится с первого оператора, расположенного после цикла for. Другой пример показывает, как оператор запятая может быть использован для инициализации более одной переменной. for (sum = 0,i = 1; i <= 10; ++i) sum += i; Основное назначение использования оператора запятая — помочь программисту использовать несколько выражений задания начальных значений и (или) несколько выражений приращения переменных. Например, в одной структуре for может быть несколько управляющих переменных, которым надо задавать начальное значение и которые надо изменять. Например: for(i=0,j=0;i<3,j<`4;i++,j+=2) cout<<i*j; Данный цикл проведет две итерации, после которых значение счетчика i станет равным 2, а значение счетчика j = 4. При этом условие для второго счетчик не выполняется (т.к. j строго должен быть меньше 4) и цикл будет прерван. На экране будет выведено 02. В цикле for может присутствовать локальное объявление переменной управления циклом, как в следующем примере. for (int i = 0; i < N; ++i) sum += i*i; Целая переменная i теперь является объявленной в программе. Это может вносить путаницу, поэтому лучше объявлять все программные переменные в начале блока. В большинстве случаев инсрукцию for можно представить при помощи инструкции while: начальная_инструкция; while (условие) { инструкция; выражение; } следующая_инструкция; Любое или все выражения в инструкции for могут отсутствовать, но две точки с запятой должны быть обязательно. Если пропущена начальная_инструкция, то никакая инициализация в цикле for не выполняется. Если пропущено выражение, то не производится приращение, а в случае отсутствия условия не производится проверка. Есть специальное правило для тех случаев, когда пропущено условие; в такой ситуации компилятор будет считать условие выполненным всегда. Так, цикл for в следующем фрагменте бесконечен. for (i = 1, sum = 0 ; ; sum += i++ ) cout << sum << endl; Размещение точки с запятой сразу после правой закрывающей скобки заголовка for делает тело структуры пустым оператором. Обычно это логическая ошибка. "Приращение” инструкции for может быть отрицательным (в этом случае в действительности происходит не приращение, а уменьшение переменной, управляющей циклом). Если условие продолжения цикла с самого начала не удовлетворяется, то операторы тела инструкции for не выполняются и управление передается оператору, следующему за for. Управляющая переменная иногда печатается или используется в вычислениях в теле инструкции for, но обычно это делается без изменений ее величины. Чаще управляющая переменная используется только для контроля числа повторений и никогда не упоминается в теле инструкции. Хотя управляющая переменная может изменяться в теле цикла for, избегайте делать это, так как такая практика приводит к неявным, неочевидным ошибкам. Давайте рассмотрим несколько вариантов применения цикла for: а) Изменение управляющей переменной от 1 до 100 с шагом 1. for (int i = 1; i <= 100; i++) b) Изменение управляющей переменной от 100 до 1 с шагом -1 (с уменьшением на 1). for (int i = 100; i >= 1; i--) Распространенная ошибка при программировании, это использование несоответствующей операции отношения в условии продолжения цикла при счете циклов сверху вниз (например, использование i <= 1 при счете циклов сверху до 1 не включая). c) Изменение управляющей переменной от 7 до 77 с шагом 7. for (int i = 0; i <= 77; i += 7) d) Изменение управляющей переменной от 20 до 2 с шагом -2. for (int i = 20; i >= 2; i -= 2) e) Изменение управляющей переменной в следующей последовательности: 2, 5, 8, 11, 14. for (int j = 2;j <= 14; j += 3) f) Изменение управляющей переменной в следующей последовательности: 99, 88, 77, 66, 55, 44, 33, 22, 11, 0. for (int j = 99; j >= 0; j -= 11) | |
Просмотров: 16105 | Рейтинг: 2.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |