Среда, 08.01.2025, 20:46
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » HTML

Урок №8: Фреймы

Фреймы - это области, которые создаются в окне броузера для одновременного отображения нескольких документов. В прошлом не все броузеры позволяли разделять область просмотра на части, хотя сравнительно новые версии броузеров поддерживают фреймы в обязательном порядке. Ключевым моментом при создании фреймовой структуры является то, что при ее создании разрабатывается несколько веб-страниц. Таким образом, HTML-документ, созданный на фреймовой основе, является набором взаимосвязанных веб-страниц, параметры которых определяются настройками всей фреймовой структуры.

При первом знакомстве с фреймами возникает вопрос: зачем создавать несколько веб-страниц, связывая их фреймовой структурой, если информация на экране может быть разделена на блоки более очевидным способом - таблицами? Дело в том, что у таблиц есть определенные недостатки. Главный из них - отсутствие прокрутки у элементов таблицы. Если содержимое ячейки не помещается в ней, то ячейка расширяется, и полоса прокрутки не создается. Средства стандартного HTML не позволяют снабдить каждую ячейку собственной полосой прокрутки. (На самом деле, это реализуется с использованием CSS, и мы рассмотрим это в последующих уроках). В такой ситуации фреймы являются хорошим решением.

В качестве примера хочу привести главную страницу одного сайта, на котором новости выводятся в небольшом окошке с возможностью прокрутки. На мой взгляд, это очень удобно.

Области применения фреймов

Диапазон применения фреймов не настолько широк как, например, у карт ссылок или меню навигации в виде обыкновенных текстовых гиперссылок. Хочу заметить, что фреймы обладают некоторыми недостатками, описанными в главе 4 данного урока. Чаще всего к фреймовой структуре прибегают в следующих случаях:

  • создание неподвижной или прокручиваемой навигационной панели управления
  • одновременное отображение информации в нескольких местах веб-страницы
  • постоянное визуальное присутствие определенного текстового, графического или иного объекта

Рассмотрим эти области применения подробнее.

Панель навигации

Такая реализация фреймов удобна прежде всего тем, что она позволяет посетителю перемещаться по сайту и независимо от его месторасположения (двадцать страниц он пролистал или всего одну) постоянно иметь перед глазами панель управления с перечнем всех или основных разделов сайта. Реализовать такую панель управления можно разными способами:

  • в главном фрейме обозначить только основные разделы веб-сайта, а подразделы открывать в другом окне
  • в главном фрейме разместить ссылки на документы подразделов, тогда при нажатии на ссылку конкретного подраздела главный фрейм перезагрузится и откроется расширенный вариант меню
  • в главном меню расположить динамическое меню в виде раскрывающегося списка, по нажатию на пункты которого в другом фрейме будет открываться нужный документ

На рисунке представлен пример меню навигации, составленного на основе фреймовой структуры. Левая часть веб-страницы, представляющая меню сайта, постоянно находится на экране, в то время как правая часть прокручивается независимо от остальных фреймов.

Одновременное отображение информации

Иногда бывает необходимо видеть одновременно несколько текстовых или иных информационных блоков, расположенных в разных окнах. Это может быть структура книги (главы, разделы, подразделы и соответствующее им содержание), перечень товаров и их разнообразные характеристики и др. Согласитесь, что было бы довольно неудобно публиковать электронную версию книги без оглавления, растягивать знакомство с товаром на продолжительное время, включающее переход с одной страницы (название и фирма-производитель) к другой (изображение товара). Все это чревато ослаблением внимания посетителя как потенциального покупателя и потерей интереса к товару.

Постоянное визуальное присутствие объекта

Иногда веб-разработчики ставят перед собой задачу размещения конкретного объекта на странице таким образом, чтобы он был хорошо виден посетителям данного Web-сайта независимо от их действий. В качестве таких объектов могут выступать фирменные логотипы, эмблемы, фотографии, рекламные баннеры, навигационные меню, надписи, рубрикаторы и многое другое. Для этой цели также могут быть применены фреймовые структуры.

Категория: HTML | Добавил: slava (18.07.2009)
Просмотров: 1799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]