HTML [44] |
Visual C++ и MFC [21] |
c++ [78] |
php [19] |
Javascript [15] |
C# [51] |
загрузки [0] |
XNA
[10]
создание игр с помощью xna
|
Главная » Статьи » HTML |
Карты ссылок.Карты ссылок, или как их еще называют карты-изображения
(Image-map) позволяют описывать "горячие" области произвольных форм
внутри изображения. Для создания карты ссылок необходимо иметь изображение, в
котором визуально выделенны ссылки (опорное изображение), и описание
"горячих" областей. Опорное изображение должно содержать атрибут
Затем, необходимо создать элемент
Можно определить области трех типов:
Области описываются внутри элемента
Рассмотрим несколько примеров. Круглая область (circle)Ниже представлен пример и код создания области ссылки в виде окружности радиуса 29px с центром в координатах 50px по x и y (наведите курсор на кнопку):
В качестве координат для области типа circle сначала указывают x и y координаты центра, а затем и радиус окружности в пикселах, разделяя их запятыми. На странного вида адрес ресурса не обращайте особого внимания. Он, фактически, означает, что гиперссылка никуда не указывает. В собственных проектах вы будете указывать реальные адреса страниц или других ресурсов сети. Прямоугольная область (rect)Прямоугольная область требует указания координат верхнего левого (x1, y1) и
правого нижнего (x2, y2) углов. Все цифры в значении атрибута
Многоугольная область (poly)Многоугольная, или еще полигональная, область является наиболее сложной из всех перечисленных. Однако, хотя и создание полигональной области требует значительно больших усилий, чем любой другой, результат того стоит. С помощью областей типа poly можно задать ссылку совершенно произвольной формы с той или иной степенью аппроксимации (приближения). Все будет зависеть только от вашей настойчивости и желания добиться наилучшего результата. Для создания областей типа poly необходимо перечислить координаты всех вершин многоугольника, в порядке обхода их по часовой или против часовой стрелки. Ниже продемонстрирован пример создания и работы области произвольной формы (в виде стрелки, к примеру):
Комбинация областейВ некоторых случаях форма описываемой области ссылки может быть получена комбинацией несколькох областей более простой формы. Такое решение может быть более "элегантным", чем создание одной сложной полигональной области. Рассмотрим следующий пример:
Две формы, которые вы хотите "сложить", просто должны бубут ссылаться на один и тот же ресурс. В результате, куда бы вы не кликнули, браузер перейдет по указанному адресу, создавая впечатление использования одной сложной области. К слову, в месте, где обе области накладываются друг на друга, приоритет будет иметь та, что описана реньше (выше). Этот факт необходимо учитывать при комбинировании областей. Рассмотрим еще один пример комбинирования - вычитание одной области из другой. К примеру, необходимо создать область ссылки в форме кольца, где внутренняя окружность гиперссылкой не является. Реализаци и работа такого примера представлены ниже:
Подведем итогиПодводя итоги, давайте рассмотрим все достоинства и недостатки карт изображений. Так как карты-изображения используются с той же целью, что и таблицы в прошлом занятии, то уместно было бы провести сравнение обоих методик построения графического интерфейса страницы. Результат этого сравнения представлен ниже в виде таблицы:
Примечание: "ролловером" разывают эффект смены
изображения при наведении на него курсора мыши. Такой эффект чаще всего
реализуется с помощью клиентских сценариев на странице. Однако, существует
возможность создать простейший ролловер с помощью стилей CSS для гиперссылок.
Этот аспект рассматривается позже в данном курсе.
В общем и целом, специалисты рекомендуют воздержаться от использования карт ссылок и использовать таблицы. Если все же их использование необходимо, то позаботьтесь о дополнительных (дублирующих) текстовых средствах навигации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3207 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |