Четверг, 16.05.2024, 21:34
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » Javascript

Урок 6
Как уже было сказано, в javascript определены некоторые стандартные объекты и функции. Сегодня мы рассмотрим объект math и его методы.

Объект math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта math:
метод описание
abs абсолютное значение
sin, cos, tan тригонометрические функции
log натуральный логарифм
exp экспонента
pow показательная функция
sqrt квадратный корень
min наименьшее значение
max наибольшее значение



Какие-то методы вы будете использовать часто, какие-то редко, а некоторые вам и вовсе не пригодятся. Рассмотрим пример использования объекта math.

Предположим мы хотим написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого нам потребуется использовать формулу Герона:



Для тех, кто давно окончил школу, напоминаю:
S - площадь
a, b, c - длины сторон треугольника

Итак, напишем в html-странице код формы:

<html>
<head>
<title>math javascript</title>
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="style1.css">
<script type="text/javascript" src="script.js"></script>
</head>
<body>
<form name="forma3">
Сторона 1 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st1">
Сторона 2 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st2">
Сторона 3 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st3"><br><br>
<input type="button" value="Вычислить" onClick="areaOfTriangle(forma3);">
<input type="reset" value="Отменить">
Результат <input type="text" size="8" maxlength="8" name="res">
</form>
</body>
</html>

Здесь нет ничего нового. Теперь на странице script.js напишем код функции:

function areaOfTriangle(obj){
var a=1*obj.st1.value;
var b=1*obj.st2.value;
var c=1*obj.st3.value;
var p=(a+b+c)/2;
var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
obj.res.value=s;
}

Здесь мы использовали объект Math и его метод sqrt для извлечения квадратного корня. Выражение, из которого извлекается корень, должно быть взято в скобки.

Также обратите внимание на первые три строчки функции, они начинаются с 1*, т.е. наши переменные a, b, c мы умножили на единицу. Зачем? Помните, в первом уроке мы говорили о том, что у каждой переменной есть тип, который определяется автоматически. Так как наши переменные приходят из текстового поля, то и тип они имеют string, т.е. они воспринимаются функцией не как числа, а как буквы.

Если бы мы перемножали эти переменные, то их тип автоматически переопределился бы к number, но мы их складываем, а знак операции + расценивается в данном случае, как конкатенация строк. Чтобы этого не происходило, мы и умножили наши переменные на единицу, преобразовав их таким образом к типу number. Ради эксперимента уберите умножение на единицу в этих трех строках и посмотрите, что "насчитает" сценарий. Затем верните правильный вариант и убедитесь, что все работает правильно, как в примере ниже.
Сторона 1 Сторона 2 Сторона 3

Результат


Вроде все хорошо, но есть один нюанс: если извлекаемый корень является дробным числом, то дробная часть может быть бесконечно длинной. Для точных вычислений это необходимо, но в большинстве случаев достаточно двух знаков после запятой.

Чтобы округлить результат до N знаков после запятой можно воспользоваться методом toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий:

(x).toFixed(N)

где x - число, которое надо округлить, а N - число знаков после запятой.

Давайте исправим конец нашей функции и округлим результат до 2 знаков после запятой:

function areaOfTriangle(obj){
var a=1*obj.st1.value;
var b=1*obj.st2.value;
var c=1*obj.st3.value;
var p=(a+b+c)/2;
var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
s=s.toFixed(2);
obj.res.value=s;
}

Вот теперь все аккуратненько:
Сторона 1 Сторона 2 Сторона 3

Результат


Вот на сегодня и все, для тренировки поэкспериментируйте с другими методами объекта math.
Категория: Javascript | Добавил: SLOT85 (07.02.2012)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]