Четверг, 16.05.2024, 23:33
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » Visual C++ и MFC

Введение
Введение Введение

Итак, добро пожаловать в реальный мир!!! Мы начинаем с Вами путешествие в увлекательный мир разработки приложений под Windows. Формально, мы закончили изучение языка С++. Но значит ли это, что мы должны забыть "о том что учили в школе"? Отнюдь нет. Скорее даже наоборот, Ваши знания сейчас напоминают алмаз, и только постоянная практика, позволит Вам отшлифовать их и, со временем, превратить в драгоценный камень. Наверняка, большинтво из вас мучает вопрос: "так чем же мы будем заниматься на специализации?". Вы не поверите - программированием. Однако, теперь мы уже будем учитывать всю специфику программирования под Windows. И вот здесь нам не обойтись без знаний полученных на занятиях по С/С++. Введение<

Какие программные продукты нам необходимы для нормальной работы? Прежде всего - это непосредственно Visual C++. Также Вам необходимо будет установить MSDN. MSDN - Microsoft Developer Network, это справочная система по многочисленным продуктам Microsoft. В MSDN входит описание языка C++, Visual C++, WinAPI (Windows Application Programming Interface) - функций операционной системы и т.д. Все что касается справочной информации об остальных продуктах Visual Studio Вы можете найти в MSDN. На данный момент распространена версия MSDN идущая в комплекте с Visual Studio 6.0 Enterprise Edition (полная версия которой занимает 6 CD). И версия MSDN от Января 2001 года. Для наших целей подойдет любая из этих версий, поскольку большинство обновлений в новой версии MSDN посвящено темам которые идут в разрез с нашим учебным курсом.

Введение

Инсталяция MSDN не отличается от инсталяции любого другого программного обеспечения, поэтому мы отметим только вопросы связанные с проблемами во время установки MSDN. Сразу отметим, что полная установка MSDN занимает на жестком диске около 1,2 GBytes. Если у Вас проблемы со свободным пространством на жестком диске, Вы можете выбрать вариант минимальной инсталяции и работы с CD-ROM (~50 MBytes). Если, по каким-либо причинам Вам не удается сделать это и Вы хотите установить на диске тот минимум без которого нам не обойтись, тогда выберите вариант выборочной (custom) инсталяции и исключите из пункты связанные c Visual FoxPro, Visual Basic, Visual J++, Visual InterDev, Visual SourceSafe.

Если в самый последний момент инсталяции, у Вас на экране появилось окно с сообщением о том что при установке MSDN возникли проблемы и т.п., и т.д. с кодом ошибки номер 7, то как вариант мы можем предложить Вам следующее: произведите на Вашем жестком диске поиск файла hhcolreg.dat и перенесите его из текущей папки в папку C:\TEMP. Запустите процесс установки заново. Теперь MSDN должен поставиться без проблем. Дело в том, что файл hhcolreg.dat используется также Internet Explorer 5.0. MSDN при заверешении инсталяции пытается создать этот файл. Если такой файл не существует - то инсталяция завершается успешно, в противном случае появляется уведомляющее окно с кодом ошибки номер 7. Если установка прошла успешно, Вы можете найти MSDN через кнопку Start (Пуск), так как показано на рисунке. Также Вы можете вызвать MSDN из Visual С++ нажатием клавиши F1.

В заключении, приятное известие: весь MSDN написан на английском языке. Учитывая объем электронной документации, вряд ли в скором будущем стоит ожидать локализованные версии MSDN. Тем не менее, в интернете создавались инициативные группы, которые пытались перевести MSDN на русский язык. Вы также можете встретить техническую литературу посвященную эпизодическим переводам MSDN. Однако, оригинал всегда лучше копии. Поэтому в общем случае может быть только один вывод: английский язык Вам необходим.

Введение

Венгерская нотация

Наверняка, Вы слышали о так называемой Венгерской нотации. Давайте рассмотрим детальней этот вопрос. При программировании под Windows, мы сталкиваемся с новыми типами данных, с большими "исходниками". И вот тут-то и возникает следующий вопрос: "Как по имени переменной, определить ее смысловую нагрузку?". Чтобы решить эту проблему программисты Microsoft для идентификации переменных руководствуются неглассным соглашением, известным как венгерскамя нотация. Она названа так потому, что ее в Microsoft популяризировал венгерский программист Чарльз Шимоньи (Charles Simonyi).

В венгерской нотации переменным даются описательные имена, такие как CustomProgress и FirstButton, начинающиеся с заглавных букв. Если имя состоит из нескольких слов, каждое слово начинается с заглавной буквы. Затем перед описательным именем добавляются буквы, чтобы указать тип переменной. Например, nCustomProgress для типа int и bFlag для переменных типа bool (понятно - или true, или false). Если придерживаться этих правил, то программисту будет труднее забыть о типе переменной (но, естественно, не невозможно) или допустить ошибку связанную с несоответсвием типов при передаче аргументов в функцию. Будем откровенны, несмотря на то что этот стиль приобрел широкую популярность, есть определенная группа товарищей, которые его не поддерживают. Хотя все эти споры подобны дискусии о расстановке фигурных скобок (открывающую фигурную скобу ставить сразу за командой, или с новой строки и т.д.).

Тем не менее, реальность такова, что большинство функций WinAPI, и классы, определенные в MFC, используют венгерскую нотацию, поэтому мы тоже должны быть знакомы с ней. Важно помнить что венгерская нотация это не требование (в С++ мало требований...), а всего лишь рекомендация (...зато много рекомендаций) для написания легкочитаемых пограмм

Пример префиксов из венгерской нотации
Префикс Тип переменной
b Логический тип (bool или BOOL)
i Целое число (индекс в... )
n Целое число (количество чего-либо)
u Целое число без знака
d Число с двойной точностью
sz Строковая переменная ограниченная нулем
p Указатель
lp Длинный указатель
a Массив
lpfn Длинный указатель на функцию
h Дескриптор
C Класс
m_ Переменная - член класса (т.е. поле)

Естественно, Вы можете сами дополнить приведенную таблицу префиксами, которые помогут Вам разобраться в смысловой нагрузке переменных.

Категория: Visual C++ и MFC | Добавил: slava (26.09.2009)
Просмотров: 2026 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]