Пятница, 17.05.2024, 01:14
Главная Регистрация RSS поиск
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
HTML [44]
Visual C++ и MFC [21]
c++ [78]
php [19]
Javascript [15]
C# [51]
загрузки [0]
XNA [10]
создание игр с помощью xna
Наш опрос
Каким языком программирования вы увлекаетесь
Всего ответов: 2420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Главная » Статьи » Visual C++ и MFC

Необходимые понятия и определения

Необходимые понятия и определения

Этот раздел познакомит вас с основной терминалогией Windows, которую вы будете встречать в текстах наших уроков и в любой технической литературе.

Окно (Window) - прямоугольная область экрана для организации обмена данными между пользователем и приложением. Окно совместно использует экран с другими окнами, в том числе и с окнами других приложений. Одновременно пользователь может осуществлять ввод только в одно окно приложения, к которому это окно относится.

На следующем рисунке изображены основные и дополнительные элементы окна

Диалоговое окно или блок диалога (Dialog Box) - временное окно, создаваемое для запроса ввода пользователя. Блоки диалога обычно содержат некоторое количество элементов управления, позволяющих ввести текст, выбрать режим и т. д. (элементы управления будут рассматриваться позднее). Диалоги могут быть модальными и немодальными. Модальные диалоги служат для ввода пользователем некоторых данных или ответа на вопрос, необходимого для продолжения работы. Остальные элементы (окна) приложения при этом недоступны. Немодальные диалоги служат для постоянного отображения на экране, например, для быстрого изменения какого-либо параметра и немедленной реакции приложения на него.

Ресурсы приложения - данные, которые обычно хранятся в отдельном(-ых) файле(-ах) и включаются в выполняемый файл лишь на этапе компоновки.

Перечислим ресурсы, которые являются стандартными для Windows-приложений:

  • Акселераторы (accelerators) - структуры данных, содержащие списки горячих клавиш и команд, ассоциированных с ними
  • Битовые массивы (bitmaps) - массивы точек для отображения на экране (картинки)
  • Курсоры (cursors) - битовые массивы, используемые в качестве растровых изображений указателя мыши
  • Шаблоны диалогов (dialogs) - структуры, описывающие окно диалога, включая элементы управления, оконные стили, положение на экране (координаты) и другие параметры. Используются для вывода диалоговых окон на экран
  • Значки (icons) - битовые массивы, которые используются для визуального представления различных объектов в системе - приложений, документов и т. д.
  • Шаблоны меню (menus) - описывают пункты меню, связанные с задаваемыми пользователем командами
  • Строковые таблицы (string tables) - списки статических символьных массивов
  • Шаблоны панелей инструментов (toolbars) - описывают элементы управления, состоящие из набора битовых массивов в качестве кнопок, каждая из которых связана с определенной командой
  • Описания версий (version) - статические структуры специального вида, содержащие информацию о программе, включая имя приложения, номер версии, информацию об авторских правах и т. п. Используются операционной системой для вывода информации о программе

Примечание:
Доступ к ресурсам осуществляется по числовым или строковым
идентификаторам, описанным в файле Resource.h (см. следующий раздел).

В следующем разделе будет представлен процесс создания наиболее простого Windows-приложения - приложения, основанного на базе модального диалогового окна (т. е. диалоговое окно будет выступать в качестве главного окна приложения).

Категория: Visual C++ и MFC | Добавил: slava (26.09.2009)
Просмотров: 1710 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]